ИНТЕРВЬЮ: Руководитель направления по методологии проекта «Будущее Белой металлургии» Анна Полякова: «Мы готовим мультискилинговых специалистов для того, чтобы они меняли жизнь вокруг себя к лучшему»

На площадке Образовательного центра Группы ЧТПЗ  готовят участников на чемпионат профессионального мастерства WorldSkills – это одна из лучших баз для развития высокопрофессиональных рабочих кадров. О том, как выступили белые металлурги на WorldSkills Hi-Tech, о перспективах развития проекта «Будущее Белой металлургии» и о системе дуального образования в программе «Здравый смысл» на телеканале «Евразия» рассказала руководитель направления по методологии и сопровождению проекта «Будущее Белой металлургии» Анна Полякова.

Корр.: Анна Геннадьевна, каковы итоги участия компании в WorldSkills? Что дают такие чемпионаты участникам и экспертам?

А. Полякова: Сборная Группы ЧТПЗ завоевала четыре медали, из них одно «золото» в компетенции «промышленная автоматика». Чемпионат – это один из способов экзаменовать результаты, которые мы получаем в рамках корпоративной образовательной программы «Будущее Белой металлургии». Это показательные выступления, где наши ребята демонстрируют полученные навыки и сравнивают свой уровень компетенций с представителями других компании. Для экспертов участие в чемпионатах уровня WorldSkills дает возможность посмотреть на методы подготовки команд, разобрать задания чемпионата, понять уровень сложности и усовершенствовать программы тренировки участников.

Корр.: Как развивается сегодня проект «Будущее Белой металлургии»? На что делается акцент?

А. Полякова: Пятилетняя история проекта позволяет нам оценить успехи применения системы дуальной образования. Прежде всего, мы распространяем опыт на другие образовательные учреждения в тех территориях присутствия, где расположены активы Группы ЧТПЗ. Проект развивается не только в направлении средне-специального профессионального образования, но и в направлении высшего образования. Мы запустили проект, который предполагает участие компании в различных кейс-чемпионатах с целью отбора и приглашения на стажировку талантливых студентов ведущих вузов России.

Корр.: Какова финансовая составляющая проекта? Можно ли его назвать успешным примером государственно-частного партнерства?

А. Полякова: Безусловно. Мы считаем, что наше сотрудничество с правительством Свердловской области, с Первоуральским металлургическим колледжем можно назвать успешным проектом государственно-частного партнерства. Основные инвестиции – 900 миллионов рублей – были направлены на строительство и оснащение Образовательного центра в 2011 году. 700 миллионов направила Группа ЧТПЗ, 200 миллионов - это бюджетные средства. Ежегодно компания вкладывает 90 миллионов рублей в содержание и развитие Образовательного центра.

Корр.: Почему была выбрана система дуального образования? Что она дает?

А. Полякова: Система дуального образования предполагает 40% теоретической подготовки и 60% практических навыков, отрабатываемых на площадке Образовательного центра и в цехах предприятия, куда мы трудоустраиваем своих выпускников. Это позволяет сократить время подготовки и адаптации будущих сотрудников к тем ценностям и условиям, в которых им необходимо будет работать после окончания колледжа. Поэтому дуальное образование позволяет нам создавать то новое поколение работников, которое будет развивать не только компанию, но и общество, наш город Первоуральск.

Корр.: Польза для предприятия и города очевидна: прием на работу высококвалифицированных специалистов. В чем польза для школьников, их родителей?

А. Полякова: Для того чтобы у нас была возможность отбора лучших ребят, целеустремленных, нацеленных на работу и собственное развитие, мы расширяем целевую аудиторию нашего проекта до школьной аудитории. Мы предлагаем занятия в кружках технического творчества в Образовательном центре. Эти занятия ведут наши специалисты – сертифицированные эксперты WorldSkills. Они со школьной скамьи вовлекают ребят в чемпионатное движение. Есть даже специальная ветка Junior Skills - в соревнованиях участвуют ученики общеобразовательных учреждений. Родители получают в нашем лице поддержку в образовании и воспитании, в развитии своих детей.

Корр.: Специалисты считают, что будущее - за рабочими новой формации с широким набором компетенций не только профессиональных, но и личностных. Поясните, что имеется в виду?

А. Полякова: Есть такое понятие «multi skills». Это обладание сотрудником множеством необходимых компетенций не только для того, чтобы производить продукцию, но и для того, чтобы быть вовлеченным и развивать себя. Профессиональные навыки являются базисом такого подхода - это владение различными видами оборудования, различными видами трудовых функций. Т.е. это мультискиллинговый рабочий, который может, например, и деталь выпилить, и компьютер запрограммировать. Soft skills - это часть личностных компетенций. Это навыки коммуникации, чувство сопричастности, это вовлеченность в различные социальные или экологические проекты. Нам нужен такой специалист, чтобы он менял жизнь вокруг себя к лучшему.